Цель: сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи.
Оборудование: медиапроектор, экран, распечатанные маршуртные листы, алгоритм различения НЕ и НИ.
Ход урока
Учитель с учениками формулируют цель и задачи совместной работы, а также прогнозируют ожидаемые результаты.
Организационный момент:
Учитель раздает учениками маршрутные листы, заранее подготовленные с учетом уровня их знаний.
Ученики объединяются в 3 разные группы.
Для работы в группах необходимо приложение QR-код.
2 этап . Деятельностный этап
Учитель объясняет ученикам, что урок построен в модели смешанного обучения «Ротация станций», которая предполагает работу в трёх зонах: зона работы с преподавателем, зона онлайн-обучения, зона проектной работы.
В течение урока группы перемещаются между зонами так, чтобы побывать на каждой из них. Группы перемещаются по кругу: участники, сначала работавшие с учителем,переходят к групповым проектам, а далее в зону онлайн-обучения, где работают через QR-код с практическим материалом на сайте «Мобильная электронная школа». Время работы на станции – 10 минут (время фиксируется с помощью экранного приложения www.classroomscreen.com)
3 этап .Рефлексия деятельности на уроке. Соотнесение ожидаемых результатов и полученных результатов работы.
Задания для группы 1(Тая, Катя, Егор)
1. Этап «Работа с учителем»
Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)
2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)
3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)
4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)
5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)
6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)
7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...)с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)
2. Этап «Самостоятельная работа»
Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»
1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 3. Этап «Проектная работа»Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве
Задания для группы 2(Ева, Соня, Ваня Ю.)
1. Этап «Самостоятельная работа»
Сайт «Мобильное электронное образование» - Занятие 24 «Частица» - Интернет-урок 6 «Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ»
1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицы 2. Этап «Проектная работа»Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-». Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве Введите какой-нибудь текст ...
3. Этап «Работа с учителем»
Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)
2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)
3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)
4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)
5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)
6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)
7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)
Задания для группы 3(Алисия, Ваня А., Лёня)
1. Этап «Проектная работа»Перейти по qr-коду, создать викторину по теме «Правописание частиц НЕ- и НИ-», опираясь на сведения из справочника.
Сохранить ссылку на свою викторину на своем мобильном устройстве
Вве2. Этап «Работа с учителем»
Перепишите предложения, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
1.(Н...)кто ещё (н...)видел (н...)в один телескоп планет в других солнечных системах. (В. Губарев)
2.За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горюч камень Алтор, (н...)видный (н...)колдуну (н...)колдунице (н...)чернецу (н...)чернице. (М. Шолохов)
3.Огней хутора сколько (н...)приглядывались (н...)было видно. (М. Шолохов)
4.(Н...)шумел океан и на его потемневшей глади (н...)было заметно (н...)одной шероховатости. (В. Губарев)
5.Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели как (н...)кто нас (н...)навещал: (н...)дед Митрий (н...)Ваня Малявин (н...)лесничий. (К. Паустовский)
6.Выехал он (н...)свет (н...)заря. (М. Шолохов)
7.Я взял из рук Марьи сумку с почтой и (н...)с того (н...) с сего принялся её ругать за то что она вместо больницы шляется чёрт знает где. (В. Астафьев)
3.Этап «Самостоятельная работа»
1) задание «Тренируемся. Приставки не– и ни–. Раскройте скобки, впишите пропущенные буквы» 2) изучить таблицу «Различаем. Частицы не и ни», дополнить таблицу в справочнике 3) выполнить задание после таблицыдите какой-нибудь текст ...
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://metod-lichnost.ru/