Автор Ахмадеева Анна 22.05.2017
Категория: Публикации

Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки 21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ

  Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки  21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ, в рамках реализации ФГОС ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

 

Информация о проекте

Название – патриоты России - историки 21 века

Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, исследовательский,

Цель проекта – развитие УУД через продуктивную организацию  деятельности всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- формирование нравственной позиции личности;

- формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, повышение культуры детей, развитие  исследовательской компетентности учащихся;

 - включение детей в активную социальную деятельность;

-  осуществление посильных социально-значимых дел через участие в социально-значимых творческих конкурсах;

- воспитание сознания необходимости исследования культурно-исторического богатства края;

- укрепление сотрудничества семьи и школы.

Предметные области: история и литература.

Продолжительность проекта: проект долгосрочный, рассчитанный на учебный год.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная

1)      Коллективная и групповая работа над повестями Б.Л.Васильева, посвященными Великой Отечественной войне.

2)      Неделя открытий в городах боевой славы.

3)      Дискуссионный киноклуб.

4)      Музей проживания по книге Э.Веркина «Облачный полк», посвященный победе советского народа в ВОВ.

5)      Проект «Летопись ВОВ в семейном альбоме».

6)      Участие в конкурсе научно-исследовательских работ с проектом по теме «Сравнительно – сопоставительный анализ воспоминаний советских и немецких очевидцев и участников военных действий в Северо-Кавказской стратегической наступательной операции по освобождению Новороссийска в 1943 году».

7)      Встречи с ветеранами ВОВ – непосредственными участниками боевых действий.

8)      Проект  «Кубань в огне».

9)      Классные часы: «Кубань во время войны», «Пионеры – герои Кубани», «Новороссийск – герой».

Методы и приемы: методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация), информационный (поиск материала), проектирования, оценивание процесса выполнения, практический метод (составление графиков, плакатов, рисунков), выявление закономерностей, подведение итогов проекта.

Основа проекта:  в соответствии с требования ФГОС ООО учащиеся должны овладеть определенными ключевыми компетенциями; в соответсвии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должно иметь место сочетание истории Российского государства и локальной истории

Планируемые результаты обучения:

1)      Предметные: углубление знаний по  истории России и своего края;

2)      Личностные результаты: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству и своей малой Родине,  гордости за свою Родину,  историческое прошлое многонационального народа России;

3)      Метапредметные результаты: споосбность сознательно регулировать свою деятельность, способность решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах, использование современных источников информации, умение работать в группе.

Проблемные вопросы:  Почему важно изучать историю? Почему опасна фальсификация истории?  Почему победе советсткого народа в ВОВ так важна для нашей Родины? Какова роль нашей малой родины в победе над фашизмом? Каково место нашего края в истории страны? Чем знаменит наш край в истории? Чем знаменит наш город?

Этапы работы над проектом:

1)      Этап подготовки – тематическое анкетирование детей и подростков, социальный опрос, разработка буклетов для родителей, вводная презентация, разработка критериев оценивания, мозговой штурм, составление вопросов исследования,  деление на группы, выбор темы исследования с учетом интересов детей.

2)      Этап работы в группах: обсуждение и составление плана работы, ознакомление с критериями, начало составления портфолио.

3)      Этап исследования: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулировнаие выводов.

4)      Этап творчества:  проведение интерактивной викторины, оформление стенгазеты.

5)      Этап защиты: организация и проведение защиты мини-проектов.

6)      Этап заключительный: подведение итогов, рефлексия, коллективное составление плана дальнейшего внедрения проекта

План оценивания:  листы самоконтроля, бланки  самооценки навыков сотрудничества в группе, бланк оценки мини-проекта.

Информационная поддержка проекта:   презентация, школьная газета, плакат.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Интернет, компьютер, принтер, интерактивная доска, учебные пособия по истории России и Кубани.

 

Добавить Комментарий