Социальный, практико-ориентированный, исследовательский проект «Патриоты России - историки 21 века», посвященного победе советского народа в ВОВ, в рамках реализации ФГОС ООО и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
Информация о проекте
Название – патриоты России - историки 21 века
Тип проекта – социальный, практико-ориентированный, исследовательский,
Цель проекта – развитие УУД через продуктивную организацию деятельности всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- формирование нравственной позиции личности;
- формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся, повышение культуры детей, развитие исследовательской компетентности учащихся;
- включение детей в активную социальную деятельность;
- осуществление посильных социально-значимых дел через участие в социально-значимых творческих конкурсах;
- воспитание сознания необходимости исследования культурно-исторического богатства края;
- укрепление сотрудничества семьи и школы.
Предметные области: история и литература.
Продолжительность проекта: проект долгосрочный, рассчитанный на учебный год.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
1) Коллективная и групповая работа над повестями Б.Л.Васильева, посвященными Великой Отечественной войне.
2) Неделя открытий в городах боевой славы.
3) Дискуссионный киноклуб.
4) Музей проживания по книге Э.Веркина «Облачный полк», посвященный победе советского народа в ВОВ.
5) Проект «Летопись ВОВ в семейном альбоме».
6) Участие в конкурсе научно-исследовательских работ с проектом по теме «Сравнительно – сопоставительный анализ воспоминаний советских и немецких очевидцев и участников военных действий в Северо-Кавказской стратегической наступательной операции по освобождению Новороссийска в 1943 году».
7) Встречи с ветеранами ВОВ – непосредственными участниками боевых действий.
8) Проект «Кубань в огне».
9) Классные часы: «Кубань во время войны», «Пионеры – герои Кубани», «Новороссийск – герой».
Методы и приемы: методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация), информационный (поиск материала), проектирования, оценивание процесса выполнения, практический метод (составление графиков, плакатов, рисунков), выявление закономерностей, подведение итогов проекта.
Основа проекта: в соответствии с требования ФГОС ООО учащиеся должны овладеть определенными ключевыми компетенциями; в соответсвии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должно иметь место сочетание истории Российского государства и локальной истории
Планируемые результаты обучения:
1) Предметные: углубление знаний по истории России и своего края;
2) Личностные результаты: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству и своей малой Родине, гордости за свою Родину, историческое прошлое многонационального народа России;
3) Метапредметные результаты: споосбность сознательно регулировать свою деятельность, способность решать творческие задачи и представлять результаты своей деятельности в различных формах, использование современных источников информации, умение работать в группе.
Проблемные вопросы: Почему важно изучать историю? Почему опасна фальсификация истории? Почему победе советсткого народа в ВОВ так важна для нашей Родины? Какова роль нашей малой родины в победе над фашизмом? Каково место нашего края в истории страны? Чем знаменит наш край в истории? Чем знаменит наш город?
Этапы работы над проектом:
1) Этап подготовки – тематическое анкетирование детей и подростков, социальный опрос, разработка буклетов для родителей, вводная презентация, разработка критериев оценивания, мозговой штурм, составление вопросов исследования, деление на группы, выбор темы исследования с учетом интересов детей.
2) Этап работы в группах: обсуждение и составление плана работы, ознакомление с критериями, начало составления портфолио.
3) Этап исследования: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулировнаие выводов.
4) Этап творчества: проведение интерактивной викторины, оформление стенгазеты.
5) Этап защиты: организация и проведение защиты мини-проектов.
6) Этап заключительный: подведение итогов, рефлексия, коллективное составление плана дальнейшего внедрения проекта
План оценивания: листы самоконтроля, бланки самооценки навыков сотрудничества в группе, бланк оценки мини-проекта.
Информационная поддержка проекта: презентация, школьная газета, плакат.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Интернет, компьютер, принтер, интерактивная доска, учебные пособия по истории России и Кубани.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://metod-lichnost.ru/