#русскийязык #развитиеречи #начальнаяшкола #ЧОУСОШ_Личность
Пишем #изложения быстро и бесстрашно (что очень важно, потому что на самом деле все дети страшатся этого вида работы))) Я стараюсь превратить изложение в игру.
Читаем текст (первичное чтение), определяем тему, формулируем одним предложением. Тема подсказывает нам заголовок.
Закрываем учебник, составляем паутинку ассоциаций (ключевые слова по памяти) на подготовительной страничке, затем делимся с ребятами словами (по очереди называем слова, попутно работая с орфограммами).
Открываем текст снова, работаем с абзацами, используя прием "чтение в кружок". Один читает отрывок (абзац), а после класс чтецу задает "дотошные" вопросы (по всем мелочам) - текст при этом постоянно прикрываем.
После вопросов - тема-цель абзаца + фиксация на пальцах (отгибаем пальцы, озвучивая план по порядку). Так работаем с каждым абзацем.
После самое интересное - рассказать своими словами от лица автора (используя пункты невидимого плана - открываем пальцы), от лица героев и даже неодушевленных предметов, добавляя при этом ощущения, которые могли бы возникнуть с героем, который рассказывает эту историю (эмпатия - хорошее дело в разумных дозах)))
После пишем... Каждый выбирает сам, от чьего лица (если есть свобода выбора). Изложение - любимая работа, если она превращается в игру.
А как вы нетрадиционно проводите изложения?
ВНИМАНИЕ - изложения с частичной поверхностной проверкой(консультативная). Основная проверка проводится дома с мониторингом ошибок.
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://metod-lichnost.ru/