Автор Знаменская Ольга 08.09.2015
Категория: Системно-деятельностный подход

План-конспект урока «Русь языческая»

 Урок проводится в форме французской мастерской

Цель: учащиеся понимают значение понятий «язычество» и «обряд»

понимают роль язычества в развитии культуры России

Работа в группах

1.Прослушивание фрагмента из балета И.Стравинского «Весна священная»

- Во время прослушивания сделайте рисунок или запишите слова-ассоциации, которые у вас возникли

- Что вы представили?

2. Работа с текстом из «Повести временных лет» (Приложение)

-Выпишите ключевые слова и те слова, значение которых вам непонятно.

- Какую картину вы представили теперь?

-Похожа она на ту, которую вы представляли, слушая музыку? Почему?

3. Прочитайте второй текст и заполните сравнительную таблицу. (Приложение)

- Что такое Весна священная?

4. История создания балета «Весна священная»

Замысел «Весны священной» относится к началу 1910 года. В «Хронике моей жизни» Стравинский рассказывает: «Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы «Жар-птицы», в воображении моем совершенно неожиданно, ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность. Это стало темой «Весны священной».

Прослушивание ещё одного фрагмента на фоне декораций Рериха.

Далее...

Добавить Комментарий