Урок проводится в форме французской мастерской
Цель: учащиеся понимают значение понятий «язычество» и «обряд»
понимают роль язычества в развитии культуры России
Работа в группах
1.Прослушивание фрагмента из балета И.Стравинского «Весна священная»
- Во время прослушивания сделайте рисунок или запишите слова-ассоциации, которые у вас возникли
- Что вы представили?
2. Работа с текстом из «Повести временных лет» (Приложение)
-Выпишите ключевые слова и те слова, значение которых вам непонятно.
- Какую картину вы представили теперь?
-Похожа она на ту, которую вы представляли, слушая музыку? Почему?
3. Прочитайте второй текст и заполните сравнительную таблицу. (Приложение)
- Что такое Весна священная?
4. История создания балета «Весна священная»
Замысел «Весны священной» относится к началу 1910 года. В «Хронике моей жизни» Стравинский рассказывает: «Однажды, когда я дописывал в Петербурге последние страницы «Жар-птицы», в воображении моем совершенно неожиданно, ибо думал я тогда совсем о другом, возникла картина священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность. Это стало темой «Весны священной».
Прослушивание ещё одного фрагмента на фоне декораций Рериха.