Автор Кожухова Светлана 22.10.2013
Категория: Внеурочная деятельность

Проект квест «Страна чтения» для учащихся начальной школы.

 Мы представляем в системе своей работы по продвижению чтения инновационный проект квест «Страна чтения» для учащихся начальной школы.

Квест- продолжительный целенаправленныйпоиск, который может быть связан с определённой задачей, приключениями и игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных работ и игр.

В педагогике квест- урок- проблемное задание(возможно с элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета (веб-квест).

Любой квест предполагаетобязательное единство трёх этапов работы: начальный этап, ролевой, заключительный.

Исходя из этих принципов, мы строили свою работу.

Реализация данного проекта началасьв 2012 годув рамках празднования международного дня чтения и грамотности.Наш проект был посвящен произведению «Синяя птица» М.Метерлинка,чьё 150- летие отмечалось в 2012 году.

В начальной школе мы проводили квест «В поисках синей птицы» ,

И технология его проведения для начальной школы имеет свои отличительные особенности.

На начальном этапе в каждом классе было организовано знакомство с произведением с использованием стратегий чтения, просмотром фрагментов художественного фильма.

В течение1-й недели мы вместе с детьми шаг за шагом вместе с героями сказки Тильтилем и Митиль в совместном чтении продвигались вглубь таинства вопроса «ГДЕ ЖИВЕТ СЧАСТЬЕ?». По ходу чтения акцентировали внимание на интересныхоткрытиях.

Так появились цитатник, тетрадь- копилочка, в которой были страничка символов, в которой отмечали все символические вещи произведения (алмаз, птица, двери, потерянный ключ и пр) , аналитическая и философская страничка, на которых рассуждали о символических сущностях человека, которые в этой сказке оживила фея . Всю неделю, читая сказку, мы искали эпитеты, которые характеризуют эти сущности, делали выводы из поступков этих героев, об их характерах.

Эта работа на начальном этапе помогла определиться учителям и учащимся1-4 класса с ролевыми задачами на следующую неделю. Была составлена общая карта путешествия Она выглядела так:(слайд 8)

1 день- РольСобиратели минуток счастья. В этот день на страничке собственных мнений в тетрадях -копилочках мы записывали свои счастливые минутки, которых оказалось не так уж мало в нашей жизни. Именно из этих минуток счастья сложились часы- у каждого класса свой проект: песочные, солнечные, будильник. Ребята с удовольствием приклеивали свои минутки на большие часы класса. Получились такие разные, наполненные минутками счастья, часы.

2 день-Роль Золотые ручки

В этот день ребятарисовали и своими руками делали замечательных птиц счастья, которые украсили наши классы.

3 день-Конкурс художественного списывания « Пишу с любовью». Название говорит само за себя- ребятам предлагался текст, который необходимо было записатьсамым красивым по их представлению почерком, используя уместные украшения букв, строчек, и, разумеется,без ошибок.

4 день-роль Аналитик .

В этот день собранный в тетрадях- копилочках материал ребята презентовали в классах друг другу.

В 5-й день состоялось заключительное мероприятие, мы провели в форме ассамблеи, где каждый класс впраздничной атмосферепредставлял наработанный материал, где награждали самых активных читателей и ребят, успешно справившихся с ролевыми задачами нашего квеста

В 2014 году, в канун 70-летия Великой Победы мы организовали

Квест по повести Л.Воронковой «Девочка из города», который состоялся в сентябре этого учебного года.

На начальном этапе произошло знакомство с произведением. Также мы посмотрели фильм, снятый по книге. В этом году роли были распределены по классам ( исходя из уровня сложности.)Каждый класс получил следующие задания- путеводные листы.

Ваша задача:

Прочитайте повесть Л.Воронковой «Девочка из города».

Приготовьтесь ответить на вопросы по содержанию повести ( за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл)

Попробуйте поразмышлять, ответьте на вопросы, предполагающие развёрнутый ответ, включающий размышления читателя ( за ответ на каждый вопрос вы получаете 2 балла)

Вопросы:

Вопросы на 1 балл

Вопросы на 2 балла

задача:

Интернет-ресурсы:

http://allforchildren.ru/poetry/author122-voronkova.php

http://www.livelib.ru/author/178847

Мудрый читатель-3 класс

«Думай, размышляй, делись своими мыслями»

Ваша задача:

в произведении затрагиваются проблемы:

взаимоотношения Валентинки и приёмной мамы

взаимоотношения Валентинки и детей из приёмной семьи

1.исследуйте одну из проблем, затрагиваемую в произведении;

2. напишите сочинение-размышление по одной из этих проблем;

3. создайте сборник цитат, пословиц, крылатых выражений, перекликающихся с проблемами произведения;

4. при выполнении работы используйте стратегии чтения «алфавит за круглым столом», «синквейн»

- третьеклассники пишутсочинение

Интернет-ресурсы

Активный читатель- 4 класс

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»
Константин Паустовский, русский писатель

Ваша задача:

Прочитайте книги о детях великой отечественной войны

Постарайтесь ответить на вопросы

Медицинское задание. Рассказ из книги Алексеева С. П. «Богатырские фамилии»

Вопросы по произведению:

1. Действительно ли медицинским было галино задание?

2. Важное ли дело делала Галя?

3. Какую роль выполняли женщины во время Великой Отечественной войны?

4. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

5. Что вы знаете о Пискарёвском кладбище?

Кассиль Л. А. У классной доски

Вопросы по произведению:

1.Для чего во дворе школы была вырыта траншея?

2.Почему и дети, и взрослые относятся к учительнице Ксении Андреевне со столь большим уважением?

3.Что хотели от ребят фашисты?

4.Кто такие партизаны?

5.Почему именно к детям обратились фашисты?

6.Как вела себя Ксения Андреевна?

7.А ребята?

8.Что подумала учительница, когда узнала, что Рожков хочет рассказать о партизанах врагам?

9.Что вы можете сказать о поступке Кости Рожкова?

10.Какой момент вам показался самым напряжённым?

11.Можно ли поступки героев назвать подвигом? Почему?

12.Какие черты характера присущи главным героям рассказа?

13.Какую роль выполняли дети и женщины, когда мужчины были на фронте?

14.Как мирное население помогало красноармейцам?

15.Какие эмоции вызвал рассказ?

Яковлев Ю. Я. Девочки с Васильевского острова

Вопросы по произведению:

1. Как вы понимаете дружбу Вали Зайцевой с Таней Савичевой?

2. Зачем Таня Савичева вела свой «дневник»?

3. За что сказали «спасибо» Вале Зайцевой и почему она этого не поняла?

4. Что имеет в виду автор, говоря, что «может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, которые так навсегда и остались в своем времени»?

5. Таня Савичева не сражалась с фашистами, как делали это многие ребята в годы войны. Почему же о ней помнят, почему ее имя и ее слова увековечены на бетоне?

6. Слышали ли вы раньше о Тане Савичевой?

7. Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

8. Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Интернет-ресурсы:

http://www.rulit.net/books/bogatyrskie-familii-rasskazy-read-93911-91.html

http://www.litmir.net/br/?b=13651&p=3

http://www.litmir.net/bd/?b=35941

Данный квест является переходной ступенью к web-квесту, который практикуется в средней и старшей школе.

Проходя квест, ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию,его участникам требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Добавить Комментарий