#литературноечтение#3класс#астафьев#чтениесэкрана#ЧОУСОШ_Личность#РАЧ
Возвращаюсь к своему посту, чтобы кинуть парочку фишечек, которые были использованы на уроке литературного чтения по произведению В.Астафьева "Капалуха" https://lubdetpis.blogspot.ru/p/blog-page_15.html. Наряду с работой по произведению мы сравнивали преимущества и минусы чтения с листа (печатный вариант) и чтения с экрана. Накидали свои мысли в круги Эйлера-Венна (плюсы каждого вида чтения). Вот, что у нас получилось на скорую руку (см. фото). После обсуждения мы на практике убедились в своих измышлениях.
Ребята имели перед собой два текста - в учебнике печатный (текст с листа) и текст, собранный в блоге "ПоЧитатели гРАмотности" на тематической страничке. Этот текст был отредактирован с помощью гиперссылок на трудные и непонятные слова, его дополнили видео и аудио материалы к тексту... Каждый ребенок мог выбрать источник для чтения вслух. Понятное дело, читая с экрана, можно было пользоваться всеми дополнительными возможностями. Кто-то подал мысль, что гиперссылка сама по себе - это тоже портал в другую параллельную читательскую реальность. Имея достаточно дополнительных уточняющих выходов за пределы текста, портальные вопросы рождались все равно... Вопросов было немало (см фото). Кто-то уже на уроке отыскал ответы на некоторые вопросы (ручонки САМИ уже тянутся на автомате к поисковику, глазенки уже САМИ на автомате выбирают САМОЕ ВАЖНОЕ). Это как раз то, чему бы хотелось научить ВСЕХ. Радует это меня. Толкает работать в данном ключе дальше.
Кто-то загорелся составлять свои экранные тексты в презентации и в блоге. Хотя с гиперссылками уже три человека в классе работают смело и уверенно (при создании презентаций).
А вы используете чтение с экрана? Если да, то КАК и есть ли у Вас какие-то особенные фишечки для этого вида действия. Поделитесь, это на самом деле очень интересно. Буду бескрайне благодарна.